Маруся Климова (marussia) wrote,
Маруся Климова
marussia

Category:

...

«В 2018-м году "Рим" взял главный приз на кинофестивале в Венеции. Любопытно, что этот приз Альфонсо Куарону присудил не кто-нибудь, а режиссер Гильермо дель Торо, триумфатор нынешнего "Оскара" и прошлогоднего Венецианского кинофестиваля − соотечественник и друг Куарона». Это все, что надо знать про «лучший, по мнению большинства критиков», фильм прошлого года… Черт! Если бы я прочитала это раньше, то сохранила бы два часа своего времени, которые вчера на него потратила. Предупрежден − значит вооружен!

Реконструировать эпоху, стилизовать под кино прошлых лет или же, наоборот, заглянуть в будущее, побывать в другой галактике… Такие задачи, по моим наблюдениям, обычно ставят перед собой дебилы, которые утрированным вниманием к разного рода спецэффектам и трюкам пытаются компенсировать отсутствие у себя каких-либо способностей и дарований. И это понятно, ведь больше им особо не о чем поведать человечеству. Но подобное кино требует немалых вложений, на поиски которых, как правило, и направлены их главные усилия. Однако в данном случае режиссер умудрился сэкономить не только на панорамных съемках, массовках и компьютерной графике, а еще и сам выступил в качестве сценариста и оператора. Один в трех лицах! Как минимум, сразу на два пункта бюджет сходу удалось сократить! Не так плохо, на мой взгляд. Не исключено, кстати, что он является еще и продюсером, но это уже детали, и мне сейчас уже лень это уточнять… В результате на протяжении всего фильма камера неподвижно стоит где-то в углу помещения, в то время как персонажи сидят поодаль за столом, допустим, обмениваясь малозначительными репликами о погоде, завтраке и ценах в магазине, по принципу, что вижу, о том и говорю, а стоит кому-нибудь из них приподняться со стула и выпрямиться во весь рост, как его голова сразу же оказывается за пределами кадра. Картинка, правда, черно-белая, как в кино средины прошлого века. И это, по-моему, единственный нетривиальный прием, на который создатели фильма решились. Но и его оказалось достаточно, чтобы зрители поверили, будто действительно видят на экране Мексику начала 70-х. Большинство же из них, если говорить о масштабах всей Земли, включая жителей той же Венеции, там никогда не были, а в те времена тем более. На что, видимо, в данном случае и был сделан главный расчет. Таким образом, поставив перед собой заведомо тупую цель реконструировать прошлое и воссоздать мир своего детства, режиссер все же проявил определенную смекалку и сумел достичь ее предельно простыми и малозатратными способами. Судя по наградам и отзывам критиков, во всяком случае. Надо отдать ему должное…

P.S.
И мне еще интересно, почему в списках лучших фильмов прошлого года отсутствует «Ангел», например. Может быть, я что-то пропустила, конечно, так как не очень внимательно слежу за прессой. Но все равно странно, что я ничего про него в таком контексте не слышала. Этот фильм тоже ведь снят латиносом, если уж на то пошло. Так что сопоставление невольно напрашивается. И по сравнению с «Римом» это, я считаю, настоящий шедевр! Неужели у его режиссера в этом мире совсем нет друзей?
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author