Маруся Климова (marussia) wrote,
Маруся Климова
marussia

...

«Дюнкерк» оказался фильмом ни о чем. Режиссер полностью сосредоточен на всевозможных трюках и чисто кинематографических эффектах при съемке батальных сцен. Беготня, стрельба, взрывы, крушения, брызги, бульканье, скрежет… Все вполне достоверно и убедительно. А для объяснения мотивов поведения персонажей ему хватает всего нескольких общих фраз о долге и любви к родине. Подобные отвлеченные вопросы, похоже, его абсолютно не волнуют. И сам он, если верить аннотации, потратил чуть ли не двадцать лет на поиски средств для воплощения в жизнь своего замысла. Внушительный срок, проведенный в хождениях по коридорам различных фондов, беседах с потенциальными продюсерами и меценатами. Тонны писем, множество бессонных ночей, зародившихся и рухнувших надежд. Чтобы осуществить свою мечту, автору пришлось проделать практически такой же тернистый путь, как и бегущим от наступающего врага героям его произведения для достижения спасительного берега по ту сторону залива. Тут, как мне кажется, присутствует даже своеобразный символизм.

В языке, если подумать, имеется множество слов, фраз и высказываний, значение которых практически стерлось от частого употребления. И вдруг ты соприкасаешься с каким-нибудь явлением, и заложенные в них метафоры и образы начинают снова сверкать и переливаться, как бы рождаясь заново и обретая свою первобытную мощь и выразительность. Вот и в данном случае я впервые по-настоящему прониклась смыслом выражения «ни о чем», на которое до сих пор не обращала особого внимания. Зато теперь на протяжении двух часов, благодаря профессионализму и слаженной работе создателей этого фильма, я пережила все тончайшие нюансы и оттенки того, что оно на самом деле подразумевает. Не зря потратила свое время, короче.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author