Маруся Климова (marussia) wrote,
Маруся Климова
marussia

...

Нового директора Исаакиевского собора, оказывается, уже сняли. Поскольку я сама там когда-то работала, мне это интересно. Не прошло и двух недель. Странно. Проза у нее на любителя, конечно, но чем она хуже других публичных личностей сейчас, сказать сложно. Реально ведь ничем не отличается.

На ее произведения, кстати, я обратила внимание лет пять назад. Когда у меня еще и фб не было. Случайно натолкнулась на видео с презентации сборника под названием «Ангелы и демоны», если не ошибаюсь, в холле гостиницы «Европейская». С участием народной артистки СССР Ирины Богачевой, солиста Мариинского театра Василия Герелло и знаменитой английской пианистки (забыла фамилию). Особенно мне запомнился маленький шустрый издатель, который выскочил на сцену, раскланялся, несколько раз повторил, что его заслуги в этой книге совсем нет, а «главное − это автор, автор, автор и еще раз автор», таков принцип деятельности их издательства. И тут же слинял. А Никас Сафронов, автор иллюстраций, опоздал, его долго ждали, наконец он появился и сказал на камеру, что считает героиню вечера «ярчайшей представительницей петербургской аристократИи». Ну, и в самом конце ведущий хорошо поставленным голосом актера академического театра старой школы зачитал один из рассказов: «Он ушел, а «Ангелы и демоны» остались. Кристина вспомнила и тихо, жалобно заплакала. Она два года пользовалась «Кензо»»... И уже тогда, помню, я подумала, что у этой писательницы большое будущее. Поэтому даже обрадовалась, когда узнала, что она пошла на повышение, и мое предположение сбывается. И тут вдруг такой облом.

Такое впечатление, будто целые толпы нудистов и эксгибиционистов, безмятежно разгуливающие по улице без штанов, вдруг обратили внимание на кого-то, кто вроде бы всего лишь последовал их примеру. По идее, присутствие подобного субъекта не должно никого смущать. Это ведь только одеться можно по-всякому, а при раздевании у человека особых вариантов нет. Удивительно!

Разгадка же этого необычного феномена, видимо, заключается в том, что многие личности совершенно искренне теперь уверовали, будто в обнаженном виде они представляют из себя атлетов в духе античных скульптур. Этим и объясняется полная свобода самовыражения, какую они ныне демонстрируют. Раньше от меня этот момент ускользал. Просто обычно не совсем понятно, чем тот или иной индивид руководствуется. Чужая душа − потемки, как говорится. Но какие-то неожиданные события, как в случае с увольнением этой писательницы с поста директора, помогают разобраться в человеческой психологии. Раз она все же показалась кому-то недостаточно хороша, чтобы, как и все, отсвечивать перед глазами множества зрителей. И ее решили отодвинуть на задний план, в тень, подальше от телекамер, света рамп и прожекторов.

Главная проблема тут заключается в том, что, глядя на людей сегодня со стороны, ты, как правило, просто видишь нечто наподобие кучи мусора, где различия между сваленными туда предметами представляются тебе совершенно несущественными, поскольку никакой необходимости в ней копаться у тебя нет. Но очутившись в тяжелом материальном положении и без крыши над головой, допустим, ты все-таки будешь вынуждена научиться отличать более съедобные огрызки от совсем не пригодных к употреблению, подбирать проеденные молью шарфики и свитерки, чтобы перезимовать. Короче, для того, чтобы лучше ориентироваться в современном мире, человеку − сколь бы высокого мнения о себе он ни придерживался, в том числе и гению, неважно, − необходимо хотя бы мысленно опуститься на дно социума, представить себя среди бомжей, так сказать. Именно такой трюк я фактически и проделала, познакомившись с творчеством несостоявшейся директрисы собора. Иначе все описанные выше нюансы самосознания огромного числа копошащихся где-то там, далеко внизу, людишек так и остались бы мне не известны.

Не исключено, что кто-то из современных мыслителей, Деррида или, там, Бодрийяр , уже использовали похожий метод познания действительности. Что-то такое я вроде бы слышала. Или даже видела книгу с названием типа «Распознавание симулякров при помощи деконструкции» − не помню уже точно, так как все равно ее не читала… Если же нет, и это мне только приснилось, то я могла бы такой способ запатентовать. Теоретически без него можно спокойно прожить. Ну, тем, кому повезет, по крайней мере. Однако в некоторых жизненных ситуациях он сейчас вполне может пригодиться.
Comments for this post were disabled by the author